Разделы блога
Рассылка

Подпишитесь на рассылку и получите чек-лист и шаблон контент-плана в подарок

согласен с правилами подписки

Контент-стратегия в социальных сетях как инструмент продаж

28.10.2019
2

Социальные сети предоставляют возможность эффективно продвигать бизнес и получать желаемый результат от бизнеса. На первый взгляд, достаточно просто вести свое дело в соцсетях: разместил фото товара и ждешь заказов. Но почему же тогда кто-то получает великолепный результат и радуется перевыполнению плана продаж, а кто-то в отчаянии бьется за пару клиентов и несет финансовые потери? Отличие в том, что первый — выстраивает правильную контент-стратегию, а второй, скорее всего, не знает о существовании этого понятия или не понимает ее важности.

Поэтому предлагаю рассмотреть более детально,что такое контент-стратегия и как ее выстраивать.

Контент-стратегия — это планирование потока информации для привлечения и поддержания внимания ЦА для достижения поставленных бизнес-целей.

Выстраивание стратегии начинается с продумывания ее цели. Что вы хотите? Повышение продаж, оборота или повышение охватов, количества подписчиков? Пропишите цель как можно подробнее по критериям: конкретность, измеримость, достижимость, значимость для вас, ограниченность по времени.

Стратегию удобно прописывать в гугл-таблице, так как у вас будет доступ к ней с любого устройства.

Выстраивание контент-стратегии имеет свои особенности в зависимости от контекста продвижения. Так, для товаров и услуг используется один подход, а для личного блога — другой, ориентированный больше на потребности и интересы ЦА. В этой статье более подробно рассмотрим в контексте продвижения товаров и услуг.

Стратегия бывает статическая и динамическая. Статическая — используется на  первых этапах работы и включает в себя несколько шагов.

Первый шаг — это анализ целевой аудитории. Какой возраст, пол, семейный статус, интересы, увлечения, образование, уровень дохода вашей аудитории? Вам нужно четко знать ответы на эти вопросы. Потому что чем детальнее портрет аудитории, тем лучше вы понимаете ее проблемы, “боли”, возражения и сможете отрабатывать их в постах.

Если у вас много сегментов ЦА, то выделите одну ключевую (особенно в самом начале работы). Так будет легче продумать УТП для клиента, выделиться среди конкурентов и интересно себя позиционировать.

Чтобы понять, чем вы можете выделиться в вашей нише, проведите анализ конкурентов. Выпишите в таблицу всех ваших конкурентов, и чем они отличаются от вас, проанализируйте и составьте предложение, в котором предлагаете все, что есть у конкурентов и даже больше.

В контент-стратегию важно включить следующие типы контента:

1. Репутационный контент.

Рассказывает о вас, чем вы отличаетесь от других, показывает вашу экспертность. Это посты-знакомства, факты о себе, кейсы, отзывы клиентов. Здесь важно соблюсти баланс и не перехвалить себя самому, так как это раздражает читателей. Лучше всего работает пользовательский контент, когда хвалите не вы себя, а клиенты вас.

2. Полезный контент.

Лайфхаки, которые позволяют решить проблемы, задачи клиентов. Темы для этого контента можно найти  в сервисе Yandex.Wordstat. Либо спросите у ваших клиентов, с которыми уже выстроены отношения, на какие вопросы им хотелось бы получить ответ.

3. Новостной контент.

Важно быть в курсе всех новостей, исследований в вашей сфере. Нужно не только публиковать новость, но и свое мнение об этом, показывая тем самым свою экспертную позицию.

4. Развлекательно-вовлекающий контент. 

Пишите несложные вопросы после каждого поста, побуждая читателей к высказыванию своего мнения по теме. Проводите опросы 1-2 раза в неделю. Проводите игры, связанные с тематикой вашей ниши.

5. Вирусный контент.  

Отслеживайте хайповые ситуации, разбирайте ее, пишите свое мнение. Но будьте  готовы ответить за свои слова.

6. Продающий контент.

Это посты о ваших товарах и услугах, акциях и специальных предложениях. Даже идеально написанный продающий пост не сработает, если у вас пустой профиль и непродуманная контент-стратегия. Помните, что продает бренд, у которого есть репутация, созданная за счет множественных касаний людей (посты, баннеры, реклама, сайт, рассылка в мессенджерах).

Чередуя эти типы контента, составьте контент-план на месяц. Делайте публикации регулярно, не менее 5 постов в неделю. После 1-2 месяцев работы, проведите анализ реакции аудитории на контент (количество лайков, комментариев, репостов) для выявления наиболее удачных форматов и тем.  После этого выстраивайте динамическую стратегию, а именно убирайте то, что плохо работает и добавляйте новые варианты контента.

Не существует универсальной контент-стратегии, подходящей для каждой ниши. Успех в продвижении бизнеса в соцсетях — это регулярная работа по созданию контента, генерации и тестированию идей, постоянный анализ результатов и оперативное внесение изменений в стратегию.

P.S. Провела на эту тему эфир. Предлагаю посмотреть его в записи.

Обсуждение закрыто.

× Могу я чем-нибудь помочь?